Гедон-Аксай
Официальный дилер Volkswagen в Ростове-на-Дону

Официальный диагноз: трудное ралли. Ралли Португалия - 19.05 - 22.05.2016

Официальный диагноз: трудное ралли
Ралли Португалия - 19.05 - 22.05.2016

Первый европейский гравийный этап в сезоне WRC 2016 был в Португалии. И она оказалась крепким орешком. Чтобы покорить её, пришлось попотеть и людям, и технике.

На первом прохождении полотно дорог спецучастков было покрыто слоем скользкого гравия, а на втором – выступающими острыми камнями. Пилотам требовалось постоянно сохранять максимальное внимание. Ралли Португалии не принесло Volkswagen «золото», но в целом команде удалось укрепить свои позиции в зачёте. Во многом команда обязана экипажу Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера, занявшему второе место в гонке и теперь вторую позицию в зачёте пилотов и штурманов. Бывшему неизменному лидеру — экипажу Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа — на сей раз досталась «бронза». Но в общем рейтинге даже эти баллы позволили увеличить отрыв в качестве лидеров. Третий экипаж команды — Яри-Матти Латвала и Микка Анттила — пришли к финишу шестыми, принеся необходимые баллы и поддерживая Volkswagen в зачёте автопроизводителей. Кстати, попасть в первую пятёрку по общим итогам ралли Яри-Матти Латвала не смог из-за небольшой, но крайне неприятной аварии. Автомобиль финского гонщика попал колесом в яму на предельно сложном пятом спецучастке Ponte de Lima. Итог — сильный удар и поломка усилителя руля. Это отняло 45,6 секунды. Поэтому, чтобы закончить день в первой десятке, экипажу пришлось приложить немало усилий. А за субботу он поднялся до шестой позиции.

Вот уже второй раз подряд на трассе мы наблюдаем жёсткое соперничество между Андреасом Миккельсеном и Себастьеном Ожье. Это, безусловно, добавило яркости ралли. Стартовал Миккельсен уверенно, но довольно сдержанно. То был холодный расчёт. Где-то с середины дистанции экипаж усилил давление на соперников. Таким образом, изначально находясь на четвёртой позиции, Миккельсен обошел испанцев (Дани Сордо и Марка Марти), заняв третье положение. А потом началось постепенное сокращение 20-секундного отставания от экипажа Ожье. И на первом спецучастке Миккельсен опередил Ожье, действующего чемпиона мира постигла неудача — прокол колеса. В результате финишировал Миккельсен на 4,8 секунды быстрее Ожье.

Руководитель марки «Volkswagen — легковые автомобили», д-р Герберт Дисс, так комментирует ситуацию: «Если ты лидер чемпионата, это нормально, что иногда удача может изменить тебе. С другой стороны, именно из-за того, что ты лидер, тяжело согласиться с ситуацией, когда на отдельном этапе у тебя нет шансов на победу. При таком положении дел два призовых места — это хороший результат, особенно в борьбе за сохранение чемпионского титула во всей серии. Я крайне впечатлён тем, как профессионально работала вся команда».

По словам самого Ожье, этот этап оказался одним из самых сложных португальских ралли. «Мы с Жюльеном на протяжении всего ралли шли на пределе возможностей. Приходится довольствоваться тем результатом своего выступления, который есть. Конечно, я бы предпочёл оставаться впереди Андреаса. Но после прокола на утреннем спецучастке в воскресенье нам пришлось быть чуть более осторожными. Когда при таком состоянии трассы остаётся всего одно запасное колесо, вести себя иначе – слишком рискованно», — говорит Себастьен Ожье.

В свою очередь, для Миккельсена Португалия 2016 года оказалась намного успешнее прошлогодней. «Мы смогли найти в субботу и воскресенье идеальные настройки для тех сложнейших условий, с которыми встретились в Португалии, — отмечает он. — Именно это, а также большая работа, проделанная во время ознакомления с трассой, позволили добиться такого прекрасного результата».

В целом ралли в Португалии можно считать весьма позитивным. К примеру, Power Stage принёс дополнительные очки — в актив были записаны три лучших результата на заключительном спецучастке. Лучшее время осталось за Себастьеном Ожье (дало 3 дополнительных балла). Яри-Матти Латвала унёс два очка за второй результат на Power Stage, а Андреас Миккельсен — один балл за третье время. «Мы смогли увеличить наш отрыв в чемпионате мира и можем быть довольны этим. С учётом тех стартовых позиций, с которых пришлось начинать гонку Андреасу Миккельсену и Себастьену Ожье, они добились максимально возможного на этом ралли результата. Андреас и Андерс провели лучшую в своей карьере гонку в Португалии. Яри-Матти Латвале не повезло в пятницу, но затем он смог принести команде важные очки. Мы можем вспоминать об этой гонке с позитивными эмоциями. Два места на призовом подиуме — хороший результат. Мы хотели бы выразить огромную признательность как организаторам португальского этапа, так и болельщикам», — добавляет Йост Капито, директор Volkswagen Motorsport.





Рейтинг@Mail.ru